Автор статьи

Александр Кияница

Александр Кияница

Генеральный директор

Статьи автора

1 минута

293

21

Кругосветное путешествие на самолете с солнечными батареями

Solar Impulse 2 — самолёт на солнечных батареях, созданный Андре Боршбергом и Бертраном Пикаром. Он полностью питается от 17 000 солнечных батарей и может летать ночью. Размах крыльев — 72 м, вес — 2,35 т, скорость — 50–100 км/ч. Кабина рассчитана на одного пилота, который сменяется в ходе полётов. Проект стоимостью $170 млн финансируют 80 компаний.

Частный проект по созданию самолёта на солнечных батареях

Solar Impulse 2 — это частный проект по созданию самолёта на солнечных батареях, который ведут предприниматель Андре Боршберг и психиатр Бертран Пикар (оба при этом лётчики).

Solar Impulse 2 не использует ископаемого топлива для полета. Единственный «посторонний» источник энергии самолета с солнечными батареями — зарядка аккумуляторов перед взлетом, всю остальную энергию SI2 получает исключительно за счет солнечных батарей во время полета.Размах крыльев составляет 72 м, общий вес машины - 2,35 т. От размещенных на фюзеляже и крыльях 17 тыс. литиевых солнечных батарей работают четыре электромотора. Накопленной ими за светлое время суток электроэнергии хватает на ночные полеты. Скорость самолета составляет от 50 до 100 км/ч в зависимости от погодных условий.

За время путешествия неоднократно приходилось отказываться от намеченного плана. Менять маршрут и ремонтировать SI2.

Кабина у самолета очень тесная, за штурвалом сидит один человек – швейцарцы сменяют друг друга. Вопрос естественных человеческих потребностей – сна, отправлений – тоже технически решен: кресла, в которых сидят создатели, откидываются назад; они же выступают в роли туалетов.А компания Nestle разработала для пилотов специальную программу питания.

Цена проекта — около $170 млн, его спонсируют 80 разных компаний.