Есть пара концепций, связанных с электромобилями, именуемые Vehicle-to-Grid (от электромобиля в сеть) и Vehicle-to-Home (от электромобиля в дом). Суть в том, чтобы стабилизировать пиковые нагрузки в электрических сетях или домашних электросистемах с помощью аккумуляторов электромобилей. Электромобиль — не просто транспортное средство, но и мощная аккумуляторная батарея.
⠀
Концепции Vehicle-to-Grid и Vehicle-to-Home рассматривают электромобили в качестве одного из элементов энергетической системы будущего, одного из видов систем накопления энергии. Чтобы автомобиль мог не только заряжаться, но и отдавать электроэнергию, нужны некоторые изменения в электрической архитектуре машины, дополнительные технические устройства.
Раньше Tesla отрицательно относилась к концепции по экономическим соображениям. Но уже сегодня, согласно СМИ, Тесла в рабочем порядке интегрировала технологию в электрическую архитектуру своей Model 3, сделав возможной «двунаправленную зарядку».
В Модели 3 используется стандарт штекеров CCS2, а не CHAdeMO, который уже поддерживает V2G и используется Nissan Leaf в Японии. Вместо использования внешнего преобразователя, такого как в стандарте CHAdeMO, Tesla использует инвертор, встроенный в бортовое зарядное устройство. Постоянный ток от батареи преобразуется в переменный внутри машины и может отводиться с помощью стандартного разъёма типа 1 или типа 2.
⠀
Новая функция пока не работает, но Тесла может активировать её в любом момент просто посредством обновления бортового программного обеспечения. Очень скоро это событие может привести к ускорению процессов интеграции электромобилей в энергетическое хозяйство и развитие концепций Vehicle-to-Grid и Vehicle-to-Home.
03.06.2020