Первый экземпляр изготовлен специалистами «Центра компьютерного инжиниринга» СПбПУ, при поддержке ПАО «КАМАЗ».
«КАМА-1» разработан «с нуля». Разработка выполнена в кратчайшие по стандартам автомобилестроения сроки – за 2 года, на основе технологии цифровых двойников (Digital Twins) и уникальных CML-платформенных решений.
Электродвигатель «Кама-1» развивает 80 кВт. С ним 1300-килограммовый электрокар сможет ускоряться до 60 км/ч за 3,2 секунды (до 100 км/ч — за 6,7 секунды) при максимальной скорости в 150 км/ч. Обещанный запас хода укладывается в диапазон от 250 до 300 километров в зависимости от режима движения, а обеспечивает его 33-киловаттная батарея.
На её перезарядку от бытовой розетки уйдёт 6 часов, но предусмотрена и функция ускоренного пополнения энергозапаса за 20 минут.
Электрический кроссовер будет запущен в серию не ранее 2024 года.
В списке оснащения демонстрационного экземпляра значатся полностью светодиодная оптика, анимированные указатели поворотов, 17-дюймовые колёсные диски, климатическая установка и 9-дюймовый монитор, который одновременно служит панелью приборов, пультом управления медиасистемой и доп. функциями.
Ещё электромобиль снабдили системой полуавтономного управления 3-го уровня. К примеру, аналогичный «автопилот» компания Honda только планирует начать устанавливать на свои серийные машины.